В НОВОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ «ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ» ВЫШЛО ИНТЕРВЬЮ РЕКТОРА ТГПУ А.Н. МАКАРЕНКО

18.07.2022

Интерес к педагогическим вузам с каждым годом растет, как и средний балл при поступлении: за последние три года он увеличился более чем на четыре пункта. Об этом, открывая номер, заявил Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. Он также обозначил основные направления совершенствования системы подготовки будущих учителей:

«Недавно был принят стратегический документ «Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года», разработанный совместно с экспертами и образовательным сообществом. В прошлом году утвержден проект «Ядро высшего педагогического образования» – базовые и единые для всех педагогических вузов требования к структуре, содержанию, практической подготовке учителя. Теперь программы должны включать определенный набор модулей, ориентированных на освоение профессионально значимых для будущего педагога знаний и практик. По каждой из 24 школьных дисциплин также определено единое содержание предметной и методической подготовки будущих учителей».

Минпросвещения России работает над комплексным развитием педагогического образования. О том, на чем делаются акценты, подробно рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.

«Педагогические кадры в России готовит много учебных заведений: более 200 вузов и более 400 колледжей. Чтобы постоянно совершенствовать такую систему педагогического образования, ее нужно синхронизировать для всех учебных заведений, которые готовят будущих учителей, и обеспечить надлежащий уровень обучения в каждом вузе страны. Таким образом, центральная задача – формирование единого образовательного пространства и создание единых содержательных, средовых и технологических условий подготовки педагогов. Появление целостной образовательной системы будет способствовать качественной профессиональной подготовке педагогических работников и создаст условия для развития и самореализации учеников. А в итоге обеспечит повышение качества образования».

В рубриках «Главная тема» и «Точка зрения» журнала представлены интервью с ректорами ведущих педагогических вузов страны. Так, глава ТГПУ А.Н. Макаренко рассказал о трех векторах развития студента в Томском педуниверситете: образовательном, научном и социально-коммуникативном, акцентируя внимание читателей на конкретных примерах студенческой деятельности в каждом из них. Кроме того, в диалоге поднимались вопросы специфики работы со школьниками, в том числе абитуриентами, педагогического подхода преподавателей ТГПУ и др. 

ЧИТАТЬ ВЫПУСК

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика