В ТГПУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ МАСШТАБНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

07.09.2022

Главными темами стали вопросы патриотического воспитания молодежи и формирования общероссийской гражданской идентичности молодых людей. Встречал участников ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, который акцентировал внимание на вкладе авторов проектных идей в развитие общества и государства в целом и важности реализации патриотических мероприятий на базе педагогического вуза для воспитания гражданственности в будущих педагогах.

Участники встречи были единогласны: научение молодого человека любви к Родине, краю и даже вузу – важный вопрос, который стоит на государственной повестке и касается каждого гражданина страны.

«В силу психологии возраста молодому поколению важно думать и мечтать о будущем, где они видят себя в проекции, ставят свои цели и планируют их реализацию при помощи определенных задач. И здесь задача педагога – дать ответ подрастающему поколению на вопрос о том, как правильно строить свое будущее и какие технологии при этом применять, – рассуждает Лариса Сергеевна Пастухова, координатор и научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ. – 20 лет конкурс через опору на историю нашего государства помогает педагогам сформировать у молодого поколения правильный образ будущего».

Спикер отметила, что необходимо подключать молодежь к поиску решений проблем данной тематики, так как современные молодые люди могут посмотреть на них с совершенно другой стороны, а современные педагоги – ненавязчиво направить воспитанников на верный путь формирования собственной и правильной гражданской идентичности.

Важной темой пленара также стало региональное развитие России, которому способствуют такие конкурсы, как «Моя страна – моя Россия», а именно проекты и идеи, которые реализовывают на практике их участники. Педагогические инновации современных исследователей, внедренные в нашу повседневную жизнь, наиболее приближены к молодежи и предоставляют шанс взаимодействовать с ними, задать вектор развития уже на раннем этапе становления личности. Это помогает обществу ослабить скептичное отношение к патриотизму и дает возможность для позитивного планирования будущего детей и подростков.

«В процессе научения патриотизму важно не просто формировать ценности, но и показывать, какие смыслы стоят за словом «патриот». Направления работы с молодежью связаны с возможностью реализовать себя и соединить свои мечты и деятельность с патриотическим воспитанием и позитивным отношением к Родине, – говорит Алексей Брониславович Ананченко, директор Института истории и политики, зав. кафедрой новейшей отечественной истории МПГУ.

В ходе беседы организаторы также рассказали, что конкурс вышел на новый уровень и стал междисциплинарной технологией, которая является подспорьем для педагогов, преподавателей, молодежи и их родителей в части развития подрастающего поколения. Ежегодно номинации обновляются на более актуальные, а возрастная рамка увеличивается: сегодня участие доступно всем в возрасте от 14 до 35 лет.

Продолжая второй день, выпускники конкурса под руководством ректора ТГПУ А.Н. Макаренко и проректора РГГУ Л.С. Пастуховой реализовали добрую традицию проекта, высадив в Учительском сквере ТГПУ дерево дружбы – сибирский кедр. Землю для посадки участники привезли из своих родных регионов. Также в медиане встречи участники и молодые ученые Томска смогли обменяться собственными практиками гражданско-патриотического воспитания молодого поколения в рамках круглого стола и клуба молодых ученых и педагогов.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика