В ТГПУ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ДОМИНАНТ»

20.04.2022

Круглый стол был посвящен актуальным проблемам формирования необходимых компетенций у студентов и школьников в рамках ценностно-смысловых и нравственных доминант.

«Вопрос этот довольно серьезный и связан прежде всего с содержанием образовательных программ экономического направления, нацеленных не только на формирование профессиональных компетенций слушателя, но и на формирование мировоззрения в широком смысле этого слова, включая аспекты воспитания общекультурных компетенций, – отметила доцент кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Татьяна Адольфовна Петрова. – Основой их являются традиции и обычаи нашей многонациональной страны, историческая правда и реальные факты построения современной российской экономики, направленной на формирование человеческого капитала в новой реальности современного развития общества, где важнейшими компетенциями выступают способность неординарно и креативно мыслить, умение логически выстроить цепочку аргументированных доказательств, работать в команде, слышать мнения других и анализировать».

По мнению педагогов ТЭФ, важной остается позиция самого преподавателя: его нравственно-смысловые доминанты; то, как и каким образом, используя какие методы и способы обучения, дать основное понимание предмета; субъективность оценки ситуации, основанная на понимании глубинных причин развития событий; объективный подход в выводах по предложенной дискуссии; этические нормы при принятии важных экономических решений.

Круглый стол был проведен в новом инновационном кросскультурном формате. Роль эксперта досталась студентке 771 группы Елене Шкультиной, которая поставила проблему применения практико-ориентированного подхода в теме «Налоги». К ее обсуждению были приглашены педагоги и студенты ТЭФ. В диалоге обучающиеся активно высказывали свое мнение по поставленной проблематике, а преподаватели кафедры направляли рассуждения в нужное русло. Основным проблемным полем были вопросы студентов в области значимости традиций и инноватики в контексте современной системы построения экономической безопасности. В заключении Елена Шкультина раскрыла предметные особенности практико-ориентированного способа обучения, рассказала о личном опыте применения данного подхода в рамках практических занятий в образовательном учреждении, что показало глубокое понимание студенткой его принципов и сущности именно в экономическом образовании.

После модератором круглого стола Татьяной Адольфовной Петровой была предложена игровая ситуация, где Елена задавала вопросы коллегам-студентам по теме «Налоги»: какие налоги платит физическое лицо напрямую, к какому уровню бюджета относятся данные налоги и надо ли их платить обязательно. Затем модератор сформулировала вопрос о возможности получения налогового вычета: социального, имущественного, инвестиционного и современных способах оформления налоговой декларации. Это важная часть знаний, которая поможет слушателям, а также членам домохозяйства реально сохранить и приумножить свои доходы.

В результате обсуждения вопросов, связанных с налогообложением, способами и методами организации образовательного процесса по экономическим дисциплинам, аудитория пришла к выводу о важности и необходимости такого диалога в различных формах, где студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемым проблемам, быть услышанными и понятыми преподавателями дисциплин.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика