В ТГУ запустили проект по поддержке талантливых первокурсников

26.09.2017
Последние три года ТГУ активно работал над привлечением талантливых абитуриентов из числа олимпиадников и высокобалльников. В 2017 году на первый курс поступили более 70 олимпиадников и 500 высокобалльников – это в несколько раз превосходит показатели предыдущих лет.

– Мы ждали студентов с высоким образовательным потенциалом, мы их получили, – говорит заместитель проректора ТГУ по учебной работе Елена Суханова. – В прошлом году мы провели исследование ожиданий сильных первокурсников. Оказалось, что они ожидают, что их опыт и возможности будут востребованы уже в первом семестре, что уровень образовательных задач, которые они могут решать, будет сразу более высок, чем в школе, что они смогут в общем потоке учебной жизни построить траекторию для реализации личного интереса.
Проект по поддержке талантливых первокурсников направлен на сохранение и повышение образовательной мотивации, создание системы сопровождения первокурсников в учебной и научной деятельности, обеспечение их продуктивного участия в конкурсах, грантах, проектах и организации жизни в университете. Его курирует лаборатория индивидуализации и тьюторства Института инноваций в образовании ТГУ.
– Фраза «талантливые студенты» отнюдь не означает участие в проекте только тех самых олимпиадников и высокобалльников. Однако на первом этапе работа будет вестись именно с этой категорией, – говорит координатор лаборатории Наталья Гулиус. – В начале октября будет организована игра для определения «профильности» студента, по итогам будет предложено тьюторское сопровождение «по запросу». Нужно постараться, чтобы уже во втором семестре эти студенты смогли работать по индивидуальной образовательной траектории.
По словам научного руководителя лаборатории индивидуализации и тьюторства, президента Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяны Ковалевой, она увидела в ТГУ заинтересованных людей, которые вполне могут стать командой проекта.
– Когда мы говорим об индивидуализации, мы понимаем под ней «средовой принцип», который был задан в истории европейского университетского образования, и этот принцип говорит о том, что университет – это особое место, где можно выстраивать свою траекторию, – говорит Татьяна Михайловна. – Индивидуальная траектория студента – это сущностное ядро современного Универсума в отличие от единой научной картины мира, которая составляла это ядро на предыдущих этапах становления университетского образования. Нам придется еще много переделать в гумбольтовской модели постсоветского университета, которая отрицает студентоцентристкий подход.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика