В ТПУ разработали методику обучения «цифрового поколения»

19.10.2018

По словам политехников, поколение Y или «поколение Миллениум» (1984 - 2003 г. р.) и поколение Z или поколение «родившееся со смартфоном в руках» (с 2003 г.), имеют свои характерные особенности. Например, представители Y испытывают сильнейшую потребность в похвале и обратной связи, болезненно относятся к критике и не терпят посягательства на свое свободное время. А поколение Z легко справляется с несколькими задачами, одновременно задействуя разные источники информации, но имеют «короткую» память. Они ориентированы на быстрый результат и не любят проигрывать, но при этом предпочитают не сталкиваться с поиском решений невыполнимых на их взгляд задач.

«Оживлять и делать ярким процесс и результат перехода к новым практикам обучения — наша основная задача. Мы будем показывать преподавателям, как обучать новое поколение в соответствии с его особенностями, а также учить учиться самих студентов. Наш проект — это методический комплекс, включающий в себя теорию и практику. Мы тестируем и проводим тренинги как с ребятами, так и с педагогами»,

— поясняет руководитель проекта, профессор и руководитель отделения социально-гуманитарных наук ТПУ Наталия Лукьянова.

Проект «Комплексная программа работы со студентами 2000-х г.г. рождения с учетом их психологических и личностных особенностей» стартовал в ТПУ в этом году. В команде проекта преподаватели технических и гуманитарных специальностей, имеющие многолетнюю практику как в образовательной, так и в научной деятельности.

Политехники не только изучили имеющийся российский и зарубежный опыт, поучаствовали в серии мастер-классов и провели множество мозговых штурмов, но и прошли обучение у специалистов-практиков на онлайн-платформах, а также приняли участие в работе семинара «Разные поколения и существующие практики обучения для Миллениумов и Хоумлендеров» на базе Российского государственного гуманитарного университета. Кроме того, разработчики проекта провели исследование по изучению поколений преподавателей ТПУ, разработали методические кейсы для педагогов разных поколений.

Так, согласно аналитической части исследования, в профессорско-преподавательском составе Томского политеха неравномерно представлены поколения «Книжные дети», «Беби-бумеры», «X», «Y» и другие. Большинство составляют преподаватели поколения X (1964-1984 г.р.), меньшинство — «Книжные дети» или «Молчаливое поколение» (1923-1943 г.р.). Чтобы научить их обучать «цифровое поколение», необходимо не только знать ключевые особенности поколений самих педагогов, но и найти те инструменты, которые помогут им снять опасения перед новыми практиками обучения, а также заинтересовать и вдохновить студентов.

«Мы обязательно должны разговаривать и проговаривать с представителями старшего поколения преподавателей преимущества новых практик обучения. Объяснять, разъяснять, а также учить и показывать на конкретных примерах как они могут эффективно работать с "цифровым поколением". И, раз новое поколение "визуалов" приобретает знания через образы, а не слова — помогать преподавателям создавать и использовать эти образы в процессе обучения», — поясняет Наталия Лукьянова.


Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика