В ТПУ вузы Европы и Азии обсуждают систему дуального образования для инженеров

08.06.2018

Дуальный подход к образованию предполагает, что теоретическая часть подготовки будущих специалистов проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте промышленных партнеров. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие в составлении учебной программы, ведут исследовательские проекты студентов по темам, актуальным для самого предприятия.

Основной задачей проекта TEEDE является разработка и модернизация бакалаврских и магистерских программ подготовки инженеров на основе европейских принципов дуального обучения. Проект включает в себя такие этапы, как анализ потребностей рынка труда, собственно разработку и модернизацию дуальных программ, их реализацию и на конечном этапе — создание ресурсных центров дуального обучения, информация и сервисы которых будут доступны для всех заинтересованных.

Помимо Томского политеха в проекте участвуют Университет Ровира и Вирхилия (Испания, координатор проекта), Университет Тампере (Финляндия), Университет Бремена (Германия), Университет Павии (Италия), Дальневосточный федеральный университет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Омский государственный технический университет, Цзилиньский университет (Китай), Шеньянский политехнический университет (Китай), Технологический институт Камбоджи, Королевский сельскохозяйственный университет (Камбоджа), Индийский технологический институт Мадраса, Индийский технологический институт Канпура, а также Европейская ассоциация гарантии качества высшего образования и Ассоциация инженерного образования России.

Во время рабочих встреч участники проекта, приехавшие в Томск, обсудят ход его реализации, проведение этапа исследования рынка труда для выявления ключевых профессий, востребованных сегодня. А европейские партнеры проекта представят успешно используемые ими схемы взаимодействия вузов и промышленных партнеров, участие производственников в обучении будущих инженеров.

«Вы приехали в наш вуз в очень интересное для него время. Мы переживаем глобальную реструктуризацию, которая, безусловно, затрагивает и нашу политику в области образования, — отметил накануне на встрече с участниками проекта проректор ТПУ по образовательной деятельности Александр Вагнер. —

Томский политех всегда тесно сотрудничал с промышленными партнерами, и в это смысле у нас тоже накоплен большой опыт, которым мы можем поделиться.

В ТПУ сегодня существуют инженерные школы, где мы готовим собственно инженеров, и недавно появились две новые исследовательские школы — по химии и физике — для подготовки будущих исследователей. Но и в инженерных школах при подготовке кадров мы исходим из потребностей промышленности, и в исследовательских школах из потребностей современной науки».

Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика