В ТУСУРе стартовала вторая Всероссийская онлайн-школа ДПО

20.04.2022

Обучение во второй Всероссийской онлайн-школе ДПО предусматривает два образовательных трека: «Проектирование программы ДПО: от анализа рынка до визитки курса» (для преподавателей и методистов) и «Система ДПО организации: от анализа рынка до программы развития» (для руководителей и специалистов, занятых при подготовке и реализации программ ДПО). В течение полутора месяцев слушателей ждут интерактивные лекции, групповые онлайн-занятия и сквозная работа над проектом. Преподавателями, спикерами и наставниками школы выступят эксперты непрерывного образования, маркетологи и бизнес-тренеры из Москвы и Томска.

На открытии школы слушателей приветствовал ректор ТУСУРа.

«Хочу поздравить наших слушателей, экспертов, тренеров с открытием второй Всероссийской образовательной школы дополнительного профессионального образования, которую проводит наш университет, — обратился к собравшимся Виктор Рулевский. — И, конечно, хотел бы поблагодарить всех, кто реализует этот проект. Помимо специалистов управления допобразования ТУСУРа, это наши коллеги по Большому университету Томска, а также эксперты непрерывного образования из Высшей школы экономики, эксперты в области электронного обучения и ДПО из Москвы, эксперты по маркетингу образования. Рад, что наш проект оказался востребованным, потому что сегодня актуальность программ дополнительного образования очень высока у работодателей — реального сектора экономики. А цель «школы ДПО» состоит именно в том, чтобы научиться проектировать программы ДПО, исходя из требований конкретных отраслей, производств и с учётом требований профессиональных стандартов».

Начальник управления дополнительного образования Института инноватики обратил внимание, что сейчас руководством вузов и государства ставятся большие и амбициозные задачи по реализации программ ДПО.

«Это значит, что необходимо иметь стратегию и понимание того, что востребовано на рынке, и какие программы следует разрабатывать, — отметил Алексей Ковшов. — Это те вопросы, которые системно будут рассматриваться в процессе обучения».

В развитие темы национальный эксперт Международной программы ОЭСР по оценке компетенций взрослых PIAAC, заведующий лабораторией непрерывного образования института образования НИУ «ВШЭ» Илья Коршунов выступил с лекцией о трендах непрерывного образования, результатами мониторинга и аналитики реализации федеральных проектов «Кадры для цифровой экономики» и «Содействие занятости».

В этом году организации направили 22 команды преподавателей и специалистов, которые на групповых практиках будут работать над отдельным проектом и решать поставленные перед ними задачи.

«В результате участники спроектируют новую программу ДПО и составят концепцию развития ДПО для своей организации. Отдельно хочется отметить команду Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, которая уже второй раз направляет к нам на обучение большую и дружную команду, которой поставлены конкретные задачи, а мы — организаторы и наставники в свою очередь будем способствовать их решению», — отмечает заместитель начальника управления дополнительного образования Института инноватики, руководитель и автор проекта Олеся Бабанская.

В онлайн-школе ДПО предусмотрена постоянная обратная связь от наставников школы. Слушатели получат методические материалы, готовые шаблоны документов и чек-листы, которые смогут использовать при разработке и реализации собственных программ ДПО. По завершении обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.

Источник: Новости ТУСУРа

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика