ВОСПИТЫВАЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: В ТГПУ СОСТОЯЛСЯ УНИКАЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ

19.04.2023
IMG 6440IMG 6465IMG 6470
IMG 6501

«Мастерская воспитания» была реализована активистами Центра воспитательной работы и молодежной политики и позволила студентам примерить роль действующего педагога, что помогло им определить свои сильные и слабые стороны и сделать упор на изучение какого-либо направления своей будущей профессии.

Кокшенева«Мастерская воспитания» нужна не только студентам, но и нам, руководителям, чтобы понять, что для них педагогика, как они ее видят в настоящий момент, чего они ожидают от нее. Часто бывают «провалы» между видением студентов и педагогов. Мы хотим восполнить этот пробел, чтобы сделать совместную работу молодых и опытных педагогов более эффективной, – говорит Виктория Кокшенева, начальник отдела по молодежной политике ТГПУ. – Мы затронем вопросы, которые обычно не раскрываются в обязательных предметах, и расскажем о том, что педагогика не заканчивается только на школе и учительстве».

Интенсив показал студентам тот путь, который им необходимо будет пройти после окончания университета. И первое, что участникам предстояло узнать, это требования администрации школы к будущему педагогическому работнику, а также то, что школа может предложить начинающему специалисту. Елена Владимировна Астраханцева, директор МАОУ Заозерной СОШ №16 г. Томск, рассказала о программах развития школьных учителей, о среде для творческой деятельности педагогов в школе, о тематических педсоветах и конкурсах для преподавателей, о проектах повышения квалификации учителей.

IMG 6512IMG 6518IMG 6549
IMG 6595IMG 6674IMG 6750
IMG 6786

IMG 6807


Следующим этапом стал воркшоп с педагогами, задача которого была проверить, что студенты Педагогического понимают под «базовыми компетенциями педагога». Участники составили портрет современного педагога с описанием его компетенций и ценностей на основании предложенной научной статьи.

На мастер-классе «Учение через приключение», который провела Юлия Александровна Кондрус, учитель английского языка МАОУ гимназия №6, прошло знакомство с игровыми квестовыми технологиями в образовательном процессе.

Andushanok«Я хочу развивать свои педагогические компетенции, так как планирую работать вожатой в лагере, где воспитательные навыки точно пригодятся. Работа вожатым требует огромной ответственности, потому что с детьми нужно находиться 24/7, быть им и мамой, и папой, и другом, и наставников, при этом их пребывание в лагере должно быть интересным и комфортным. На интенсиве с преподавателями мы как раз разобрали, как этого достичь», – говорит Анастасия Андрушанок, студентка ТЭФ.

Для участников практического интенсива прочитали лекцию специалисты регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Они рассказали, с чего начать построение и формирование в школе подобных объединений. Студенты узнали, что единые движения полезны для школьников, так как позволяют детям чувствовать себя частью слаженной и стабильной системы.

Закрепить полученные знания и навыки участники смогли на практическом этапе. Им предстояло создать собственные учебные центры, найдя квалифицированные кадры, настроив связи, распределив финансы.

«Мастерская воспитания» дала будущим педагогам инструменты, с помощью которых они смогут мягко и эффективно воспитывать будущее поколение. С полученными знаниями молодые люди уверенно придут в образовательные организации и начнут профессиональную деятельность.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика