Женщины-предприниматели РФ нацелены на самореализацию и независимость

15.01.2019

Задача развития малого и среднего бизнеса в России предполагает экономическую инициативу всех гендерных групп – и, в частности, женщин. Пока же по мировым рейтингам развития женского предпринимательства наша страна отстает от развитых стран Запада. Кроме того, недостаточно изучены жизненные стратегии именно молодых женщин-предпринимателей, а в мировой научной литературе существует дефицит знаний о развитии этого типа предпринимательства в РФ.

– Эта публикация означает признание авторитетным научным сообществом валидности методологии исследования и значимости его результатов. Введение в мировой научный оборот новых данных о России может стимулировать проведение сопоставительных исследований, расширение международных контактов, – отмечает Светлана Мартынова.

Ранее, в 2015 году, авторы статьи обнаружили, что готовность молодых женщин участвовать в бизнесе не приводит к реальному увеличению числа женщин-предпринимателей. Это обстоятельство побудило ученых ИЭМ в новом исследовании проанализировать опыт женщин, уже состоявшихся в бизнесе, – чтобы определить стимулы и ограничения, влияющие на их деятельность. Для проведения глубинных интервью они выбрали Томскую и Новосибирскую области – как инновационные регионы РФ, имеющие больше предпосылок для развития предпринимательства.
Исследование позволило выявить особенные психографические черты российских женщин-предпринимателей: высокую степень независимости, потребность в индивидуальных жизненных траекториях, деятельный настрой на полноту самореализации – баланс работы и жизни.

В то же время наблюдается отсутствие мотивации к пользованию услугами, которые предоставляют субъектам бизнеса органы публичного управления. Те поддержки и сервисы, которые должны оказывать бизнесу эти организации, молодые женщины получают из других источников: со стороны профессиональных ассоциаций и рыночных структур, от старших родственников.

Таким образом, решение актуальной для нашего государства задачи стимулирования предпринимательской активности должно быть подкреплено комплексом мер, направленных на формирование доверия между государством и бизнесом.

– Публикации в зарубежных журналах, входящих в Q2 базы Scopus, тем более в области экономики, важны для повышения авторитета Института экономики и менеджмента ТГУ в мировом научном и образовательном сообществе, – подчеркивает Светлана Мартынова.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика